PickPickPick Пятница, 15.11.2024, 20:37
Приветствую Вас Гость | RSS
GAME-ART
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73

Главная » 2009 » Январь » 10 » Xenus 2: Белое золото
Xenus 2: Белое золото
16:01
Xenus 2: Белое золото

Первый Xenus был наделен всеми типичными чертами славянских игр. В нем отличная идея и талант разработчиков сталкивались с их же непрофессионализмом и упорным нежеланием доводить игру до нужного уровня качества. Игроки совершенно справедливо жаловались на страшнейшие тормоза, огромные, но совершенно пустые пространства, ужасную физику, неуправляемый транспорт и невнятный искусственный интеллект. И здесь же — пир во время чумы: полноценная ролевая система, прикрученная к шутер-механике, открытый мир, огромный выбор оружия и техники. В Xenus можно было жить, но делать это приходилось, преодолевая глухое раздражение.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО

Поэтому программа-минимум для второй части была такая: привести игру во вменяемое состояние, попутно сохранив и приумножив все хорошее, что в ней уже было. Некоторые задачи оказались Deep Shadows по силам. Прежде всего, украинцы более-менее оптимизировали движок. На рекомендуемой конфигурации Xenus 2 стабильно выдает не менее 30 кадров в секунду, и это при максимальных настройках. Картинка опрятная, но отстает от современных стандартов года на полтора-два (не забывайте, что технологии уже больше трех лет). Текстуры, за редким исключением, четкие, а здания изнутри больше не выглядят как пустые коробки из-под обуви. Правда, самих домов, куда можно зайти, — буквально полтора строения.

Во-вторых, ролевая составляющая — серьезный повод сыграть в Xenus 2. В «Белом золоте» появилась полноценная система перков. При получении очередного уровня (а опыт здесь выдается за все подряд) мы можем, выражаясь языком разработчиков, «установить» на Сола Майерса, нашего бессменного главного героя, одну из нескольких десятков способностей, которым всегда найдется применение. Например, в воде нам постоянно будут докучать пираньи. Убить их почти невозможно, но стоит взять перк, увеличивающий скорость плавания, как назойливые рыбы перестают быть большой проблемой.

Для любителей бесцельно слоняться по тропическим островам разработчики придумали охоту за сокровищами. Карибский архипелаг буквально ломится от богатств, клептоманы будут в восторге от сотен запертых ящичков, сейфов и коробочек, внутри которых вас может поджидать что угодно: от патронов и гранат до фруктов, выпивки и наркотиков. В диких местах, куда Майерсу, вообще говоря, совсем не нужно, обязательно отыщется пара сундучков с алмазами. Под водой начинающий ныряльщик найдет жемчужины, а опытный водолаз — настоящие пиратские клады.

Вырученные с продажи драгоценностей деньги есть куда девать. Помимо знакомых по предыдущей игре способов трат (подкупы, выкупы, откупы и другие «-купы»), в «Белом золоте» есть апгрейды оружия. Хотя улучшения вполне стандартные (увеличение скорострельности, объема магазина, точности и т.д.), сделаны они именно так, как должно быть: оставляют нас с пустыми карманами и большим желанием испытать на ком-нибудь только что улучшенную пушку.

И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

Спецэффекты здесь ограничиваются небольшой вспышкой и парочкой обломков. На дворе, напоминаем, 2008 год.
Но все эти возможности совершенно некуда применить. Увлекшись полировкой движка и ролевой системы, разработчики забыли про другие, куда более серьезные проблемы. Например, здесь по-прежнему множество абсолютно пустых, безжизненных пейзажей, на которых не происходит ровным счетом ничего. Местным джунглям отчаянно недостает каких-то случайных событий, призванных скрасить километровые походы к очередной цели. Эта проблема типична для многих игр с открытым миром: похожие претензии мы, если помните, предъявляли и Crysis. Но Deep Shadows, в отличие от Crytek, не компенсируют фрустрацию фотореалистичной графикой, крепкой экшен-механикой и инопланетянами. Поэтому прогулки по солнечным Карибам здесь надоедают буквально в считанные часы.

Другая беда Xenus 2 — карта, оформленная в виде крупномасштабного спутникового изображения архипелага, на котором почему-то нет никаких условных обозначений, кроме пунктов заправки. И что еще хуже, своих собственных пометок наносить на карту тоже нельзя. А меж тем тут есть что отмечать: торговцев, врачей, ключевых персонажей, найденные клады, оставленную технику. Даже тривиальной системы координат — и той нет. Все приходится искать на ощупь.

Узнавать об интересных местах на каждом острове предлагается из разговоров с коренными жителями. Каждый встречный с готовностью изольет вам душу: расскажет обо всех проблемах и болячках, пошло пошутит, поведает поучительную историю, затравит пару баек, пообещает дать в зубы и, может быть, скажет что-нибудь полезное. К середине игры от этого бессмысленного и беспощадного потока сознания голова идет кругом и всякое желание брать квесты у аборигенов отпадает.

Ретроавтомобили 50-х на фоне пальм и заката — одно из самых романтических переживаний в игре.
Наконец, техническая составляющая оставляет желать и желать. Те, кто ожидал увидеть в Xenus 2 честную физику, будут неприятно удивлены — ничего похожего тут нет, хотя разработчики грозились. Особенно это заметно с наземным транспортом: игнорируя все три закона Ньютона разом, машины здесь встают как вкопанные при столкновениях с любым предметом и не обращают внимания на взрывающиеся под колесами бочки с горючим. Водный и воздушный транспорт, к счастью, управляется более-менее прилично, но о честной физике здесь не может быть и речи.

Разумеется, никуда не делись и программные ошибки. Все они аккуратно перенесены из оригинала в сиквел, а также любовно дополнены новыми. Причем чем дальше вы продвигаетесь, тем больше их становится. Если на первом острове мы имеем дело лишь с плохо работающими скриптами, то уже на втором сюжетном клочке суши без труда находятся места с висящими в воздухе предметами, а главгерой застревает в декорациях. Враги трогательно тычутся в препятствия, будучи не в силах их обойти. Местные жители не отстают: отказываются с нами общаться, обрывают мысль на полуслове, несут околесицу. Половина фраз вообще не озвучена, хотя, судя по открывающимся ртам говорящих, должна. Логики в их действиях тоже не наблюдается. Водитель, попавший в заскриптованную аварию, сутками стоит на месте и сокрушается о своем несчастье. Сидящие в кафе люди продолжают мирно обедать, даже если в пяти метрах от них разорвется граната. Глава бандитов, которого Сол должен убить, мирно сидит на диванчике в окружении пары барышень и делает вид, что нас не замечает. После убийства несчастного девушки продолжают танцевать просто так, ради своего удовольствия. Ну и так далее.

Тут необходимо сделать уже традиционную для нас оговорку: мы имели дело с предфинальной версией, которая все еще находилась в процессе тестирования. Так что вполне возможно, что многие вещи будут исправлены к тому моменту, когда вы будете читать эти строки. Но, как подсказывает печальный опыт «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», месяца для исправления такого количества ошибок явно недостаточно.

Просмотров: 564 | Добавил: game-art | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024