Альтаир - один из самых видных членов древнего ордена ассасинов, фаворит хозяина. К сожалению, практически сразу после нашего с ним знакомства, Альтаир основательно "косячит" и его лишают всех привилегий, оружия, а в добавок ещё и лайвбар на две трети укорачивают. Шаг это не новый и применяется сплошь и рядом: сначала игроку дают прокачанного персонажа, а когда он распробует - заменяют на непрокачанного. Мол, знай, что тебя ждёт дальше. Лишённому привилегий наёмнику дают задание расправиться с девятью влиятельными людьми. Для выполнения своего "заказа", Альтаиру необходимо сначала провести небольшую подготовительную работу, чтобы узнать о жертве больше информации (где найти, как подобраться и т.д.). Для этого надо встретиться с информаторами и выполнить их задания. Квесты эти отличаются как по цели, так и по сложности. Одним из самых простых является банальное подслушивание - пришёл, сел на скамейку, "сфокусировал" слух и готово. Из некоторых информаторов ценные данные приходиться выбивать, проводив жертву до укромного места. Наиболее сложные задания дают коллеги по цеху. Один просит тихо и без шума убить лучников на крышах, другой нуждается в экскорте, третий хочет устранить пару-тройку разыскивающих его рыцарей. Для выполнения "заказа" достаточно опросить двух информаторов, но чем больше сведений получит Альтаир, те проще ему будет "исполнять". Помимо добычи информации, есть и другие действия, косвенно связаные с выполнением "заказов". Например, если спасти горожанина, избиваемого охранниками (случай нередкий), народ будет относиться к Альтаиру положительно и рядом сразу образуется группка людей, которые только что видели убийцу и это был совсем не Альтаир. Кроме того, такое заступничество даёт герою возможность впоследствии скрываться среди группы монахов, без которой порой просто не обойтись. Все действия Assassin's Creed происходят в трёх крупных городах: Иерусалим, Дамаск, Акра. Так же Альтаиру регулярно приходятся бывать ещё в городке Масиаф, где находится резиденция ордена ассасинов. Города с первого же взгляда впечатляют размерами и уникальной для каждого из них архитектурой. Для пущей интересности, "открываются" они нам не сразу, а последовательно по районам (в каждом городе их по три). Города расположены на достаточном удалении друг от друга и создатели игры добавили сельскую местность, чтобы заполнить "промежутки". Небольшие поселения и военные гарнизоны, находящиеся здесь, никак не задействованы в сюжете, а при их создании разработчики не гнушались использовать "copy/paste". Единственный повод исследования этих земель - сбор спрятанных флагов и убийство тамплиеров, и то, если вы гонитесь за бонусами. Весьма оригинальным образом реализовано исследование местности (как городов, так и сельской). Повсюду в игре расставлены так называемые обзорные точки. Как правило, это часовни и мечети самой разной архитектуры, но обязательно с башней. Забравшись на неё, Альтаир обозревает местность и на карте появляются новые объекты и миссии. Ещё на первых игровых роликах было хорошо видно, что набор движений, которым разработчики снабдили главного героя, крайне богат. И действительно, чего только не умеет этот юноша. Он бегает, прыгает, взбирается по стенам, хватаясь за любой выступ, зрелищно проводит бои (самые эффектные смерти показывают крупным планом, как в Max Payne) и умело прикидывается монахом. Всего в игре использовано около 700 движений Альтаира, что придаёт его анимации небывалую плавность и реалистичность, которой позавидуют Лара Крофт и Сэм Фишер. Удобное управление при таком огомном наборе движений - вопрос весьма сложный. К его решению разработчики подошли крайне ответственно (как-никак, а полноценная поддержка тандема "мышь + клавиатура" была обещана сразу при анонсе PC-версии игры), о чём свидетельствует конечный результат. Существует два варианта предустановленного управления: "трёхкнопочная мышь + клавиатура" и "пятикнопочная мышь + клавиатура". Второй, разумеется, предпочтительней, ибо в таком случае на клавиатуре используется только 6 клавиш ("стрелки", "захват цели" и кнопка для "орлиного взгляда"). Достигается такая простота в упралении за счёт того, что все движения Альтаира разделены на две группы, одни совершаются в "высокой стойке", вторые в "низкой". Первая предназначена для наиболее активных действий (быстрая ходьба, бег, прыжки, ведение боя), а вторая для более спокойных, как правило, нужных чтобы стать незаметным (медленная ходьба, вежливое отстранение прохожих, блоки в бою). Обе стойки действуют как при пешей ходбе, так и при редкой езде на лошади. Такая система управления действительно оправдывает себя, хотя во время особенно жаркой погони в ней иногда путаешься и Альтаир вместо того, чтобы броситься наутёк от вооружённых преследователей начинает медленно плестись прикинувшись монахом. Есть, правда в игре одно совершенно бесполезное действие, называемое "орлиным взглядом". Суть его в том, что Альтаир может видеть ауры окружающих его людей и по их цвету определять степень агрессивности людей по отношению к себе. Думаю, мало кто будет пользоватся этой возможностью, так как и так понятно, что все рыцари и охранники изначально настроены враждебно, а горожанам вообще нет до Альтаира дела. Правда есть у "орлиного взгляда" дополнительная функция - он служит для изучения местности с обзорной точки. ... Не мышонка, не лягушку... Ubisoft пообещала, что Assassin's Creed станет родоночальницей нового жанра под названием "social stealth". Суть его заключается во взиамодействии игрока с толпой и, самое главное, умении в этой толпе скрыться. Честно сказать, на деле такого реализовать не получилось. Во-первых, скопления горожан, как правило, не такие уж массовые. Во-вторых, поведение этой толпы слишком уж примитивное. Если не бегать и не толкаться - народные массы никак не отреагируют на Альтаира. Если же совершить убийство у них на глазах (не по-тихому, кинжалом, а нормальный поединок на мечах), начнётся галдёж и паника, на которую мигом прибегут охранники. По большому счёту, на этом весь social stealth и заканчивается. Чтож, может Splinter Cell: Conviction лучше разовьёт эту тему. В техническом плане Assassin's Creed едва ли не безупречен. Графика не перестаёт радовать глаз на протяжении всего общения с проектом. Профессиональная работа с освещением и грамотный HDR делают графику естественной и непринуждённой. Словом, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, сами понимаете. Причём видеть это надо в движении, а не на скриншотах. Физика игры несколько отличается от общепринятой, что, впрочем, не делает её хуже. Учитывая, что в игре совершенно нет стрельбы (арбалет не в счёт, так как он не огнестрельный) и взрывов - разрушаемость объектов на карте стремится к нулю. Тем не менее, разработчики честно отработали свои деньги изрядно потрудившись над физикой и анимацией людей в игре. Рыцари и охранники не спеша, размеренно прогуливаются по улочкам, не уступая дорогу никому; суетливые горожане обходят их мимо; голые по пояс и непременно мускулистые юродивые бесцельно бредут неведомо куда, но стоит только приблизиться к ним, как они начинают яростно толкаться (кстати, если оттолкнутый Альтаир заденет охранника - не миновать битве); на всё это сверху взирают гордые лучники, несущие патруль на крышах; Всё это в совокупности создает восхитительную иллюзию жизни бурной и активной. Приятным довершением этой, и без того радующей, картины является звук. Разработчики снабдили горожан большим количеством реплик, а чтобы подчеркнуть их второстепенность их сделали немного приглушёнными и гулкими. Для контраста все ключевые персонажи говорят чётко и внятно. Интонации произносимых реплик не дают повода упрекнуть озвучивших их актёров в фальшивости. |